Стоит ли подавать апелляцию
 

Новости:

Чистая прибыль «Россетей» в 2023 г. ожидается в объеме 487 млрд руб.


Стоит ли подавать апелляцию

Автор ОльгаС, Янв. 30, 2025, 03:03

« назад - далее »

ОльгаС

Добрый день! Сегодня у нас состоялся суд с сетевой организацией. Всё так, как Вы обычно рассказываете: заключили договор на технологическое присоединение к электрическим сетям (0,4 кв и ниже), пол-года прождали, потом переписывались с ФАС, потом подали досудебную претензию и, наконец, исковое. Просрочка по договору уже более 1 года, поэтому просили её рассчитать на дату фактического присоединения. На заседании дополнительно обратили внимание судьи на то, что ограничение нейстойки 1 год, согласно договора, действует только в отношении заявителя. В итоге суд встал на сторону сетевой - сумму неустоки назначили даже меньше, чем за год. Моральную компенсацию тоже с 20 тысяч в иске уменьшили до 5 тысяч.  Как Вы считаете, имеет ли смысл подавать апелляцию? Наш юрист (который писал исковое) утвержадет, что это уже победа и что, подавая апелляционную жалобу, мы рискуем, что неустоку снизят еще больше. Хочется узнать Ваше экспертное мнение. Заранее большое спасибо!

Timofeev Group

Стоит. Потому что суд не разбрался. Если почитать типовой договор, то ограничение неустойки в 1 год происходит только тогда, когда договор нарушает ЗАЯВИТЕЛЬ, а не сетевая организация.

Цитата:

Сторона договора, нарушившая срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренный договором, обязана уплатить другой стороне неустойку, равную 0,25 процента общего размера платы за каждый день просрочки (за исключением случаев нарушения выполнения технических условий заявителями, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которых осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже). При этом совокупный размер такой неустойки при нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению ЗАЯВИТЕЛЕМ не может превышать размер неустойки, определенный в предусмотренном настоящим абзацем порядке, за год просрочки.
Наш сайт: https://timofeev.group
Телефон: 8 (800) 551-61-69
Почта: info@timofeev.group

ОльгаС

Спасибо! Я думаю, с нашей стороны было ошибкой не указать в исковом заявлении, что мы не просто ждали это время, а вели переписку с ФАС.. А можно в апелляционной жалобе это отразить (с приложением ответов ФАС), если в исковом об этом не было? У вас есть услуга по подготовке апелляционной жалобы?

Timofeev Group

Есть, но в апелляционной жалобе нельзя заявлять новые требования или представлять новые документы. Можно лишь просить заново оценить ранее представленные документы.

Вы нам решение суда пришлите, пожалуйста, на info@timofeev.group
Наш сайт: https://timofeev.group
Телефон: 8 (800) 551-61-69
Почта: info@timofeev.group

ОльгаС

Добрый день! Решение отправила на info@timofeev.group 19.02, надеюсь, моё сообщение не упало в спам ;D

Timofeev Group

Добрый день, решение пришло. Нужно немного времени на ответ. К понедельнику ответим
Наш сайт: https://timofeev.group
Телефон: 8 (800) 551-61-69
Почта: info@timofeev.group